Обратный звонок



Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение.

Записаться онлайн



Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение.

Главная » 2021 » Июнь » 21 » Итоги Городского литературного конкурса «Великая Победа», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне

15:00

Итоги Городского литературного конкурса «Великая Победа», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне

Подошёл к концу наш Городской литературный конкурс «Великая Победа», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне.
В конкурсе приняли участие 37 учащихся из 16 школ города Набережные Челны. Многие присланные работы выполнены довольно качественно и творчески. Авторы отобразили интересные сюжеты и раскрыли глубину затронутой темы, познакомили нас со своими родственниками. Все они достойны уважения и того, чтобы память о них передавалась из поколения в поколение. Особенно хотелось отметить работы в номинации «История одной фотографии». Через года семья пронесла эту священную память, и передаётся она из поколения в поколение. Радует, что в таких семьях есть такие добрые традиции.
Итоги конкурса:
Номинация: «Герои Победы»
1 возрастная группа (6-7 классы)
1 место – Беседа Егор Максимович (СОШ №60, педагог Титова Яна Игоревна)
2 место – Ахияров Самир Вадимович (СОШ №30, педагог Серова Наталья Анатольевна)
2 место – Халиева Руфина Руслановна (СОШ №35 с УИОП, педагог Загрутдинова Ильмира Рамилевна)
2 место – Кириллов Георгий (СОШ №42, педагог Васильева Елена Владимировна)
3 место – Васильева Диана Витальевна (СОШ №30, педагог Серова Наталья Анатольевна)
3 место – Зарипова Зарина Алмазовна (СОШ № 60, педагог Иванцова Екатерина Юрьевна)
3 место – Сафиуллина Лиана Ильясовна (СОШ №86 для детей с ОВЗ, педагог Лысова Людмила Александровна)
3 место – Сальманов Камиль Рамилевич (СОШ №87 для детей с ОВЗ, педагог Юсупова Елена Михайловна)
2 возрастная группа (8-9 классы)
1 место – Гайнутдинова Эмилия Рустемовна (Гимназия №77, педагог Аюкаева Фарида Садыковна)
2 место – Сафиуллина Азалия Радиковна (СОШ №51, педагог Беришвили Вахушти Джумберович)
2 место – Григорян Лилиана Арменовна (СОШ № 60, педагог Иванцова Екатерина Юрьевна)
3 место – Ишмуратова Азалия Ильдаровна (СОШ №40 с УИОП, педагог Анисифорова Людмила Александровна)
3 место – Нуриев Равиль Накипович (СОШ №87 для детей с ОВЗ, педагог Юсупова Елена Михайловна)
3 возрастная группа (10-11 классы)
1 место – Данилевич Данил Данилович (Кадетская школа полиции «Калкан», педагог Юлдашева Элеонора Хуснулловна)
2 место – Набиуллина Айзира Ильнуровна (СОШ №4, педагог Фатихова Энзе Абдулловна)
Номинация: «Всё для фронта, всё для Победы»
1 возрастная группа (6-7 классы)
1 место – Сафина Диляра (СОШ №42, педагог Тимербаева Лейсан Валерьевна)
2 место – Розова Арина (СОШ №42, педагог Васильева Елена Владимировна)
2 возрастная группа (8-9 классы)
1 место – Гындина Алёна Дмитриевна (Гимназия №77, педагог Аюкаева Фарида Садыковна)
2 место – Григорьева Марина Викторовна (СОШ №41, педагог Пилипенко Наталья Викторовна)
3 место – Мухаметова Азалия Ниязовна (СОШ №22, педагог Калимуллина Альфия Мударисовна)
3 место – Петрова Ралина (СОШ №42, педагог Васильева Елена Владимировна)
Номинация: «История одной фотографии»
1 возрастная группа (6-7 классы)
1 место – Калиновская Софья Алексеевна (СОШ №32 с УИОП, педагог Алексеева Светлана Павловна)
2 место – Сироткина Елизавета Вячеславовна (СОШ №41, педагог Корнилова Светлана Семёновна)
3 место – Галиева Ляйсан Насиховна (Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша, педагог Чеботарёва Альбина Мясумовна)
3 возрастная группа (10-11 классы)
1 место – Григорьев Виталий Евгеньевич (О(с)ОШ №65, педагог Горелова Людмила Сергеевна)

Особенно хотелось отметить эти работы:

Калиновская Софья Алексеевна
(СОШ №32 с УИОП, педагог Алексеева Светлана Павловна)
История одного героя

Судьба каждой семьи необычна по-своему; в истории нет неинтересных судеб. В нашем семейном архиве бережно хранятся уникальные документы моего прадеда–участника Великой Отечественной войны Хураскина Степана Алексеевича. Познакомившись с ними, я решила проследить военный путь своего прадеда, героя-победителя, подарившего всем нам мирную, счастливую жизнь.
Мой прадедушка Степан Алексеевич родился 7 апреля 1914 года в семье Алексея Андреевича и Матрёны Ивановны Хураскиных в селе Малое Шемякино Тетюшского района Татарской АССР. Был обычным сельским пареньком, весёлым и задиристым, рано познавшим, что такое труд на земле.
Из военного билета прадедушки я узнала, что в рядах Рабоче-крестьянской Красной армии он начал служить 15 ноября 1936 года, а 6 февраля 1941 года был уволен в запас в звании старшины роты. Но уже 23 июня 1941 года был призван по мобилизации населения в связи с началом Великой Отечественной войны. Первые военные месяцы были самыми трудными: враг стремительно наступал и был уже на подступах к столице – Москве… Нашим бойцам нужна была поддержка не только оружием, но и воодушевляющим словом командира. Вся страна узнала тогда о подвиге политрука Клочкова, поднявшего за собой в атаку солдат-защитников Москвы такими словами: «Ну, ребята, отступать некуда. Позади – Москва!». И город врагу не достался…
Политруком, то есть политическим руководителем, готовился стать и мой прадед. В январе 1942 года его отправили на курсы младших политруков в Политическое управление Московского Военного округа, где он проходил обучение до 16 июня 1942 года. Затем Хураскин Степан Алексеевич вернулся на фронт и продолжил свой боевой путь в 248-й танковой бригаде Западного фронта 33-й армии в звании лейтенанта и должности заместителя командира роты по политической части.
За каждый метр захваченной фашистами родной земли шли ожесточённые бои… Так, 10 дней и ночей, с 19 по 28 марта 1943 года, освобождая населённый пункт Крестьянская гора, мой прадед Хураскин Степан Алексеевич, находясь на боевой позиции, руководил огнём миномётных рот, перед которыми была поставлена задача – выбить засевших в домах и траншеях немецких автоматчиков. Этот приказ наши миномётчики выполнили блестяще, а мой прадед получил свою первую боевую награду – медаль «За боевые заслуги».
В июне 1944 года, окончив курсы по переподготовке офицерского состава, в звании старшего лейтенанта Хураскин Степан был назначен на должность командира танкового взвода 162-ой танковой Новоград-Волынской бригады 25-го танкового корпуса 1-го Украинского фронта. Так из миномётчика он «переквалифицировался» в танкиста…
В составе 162-й танковой бригады мой прадед участвовал в боях по освобождению Украины и Польши, был награждён второй медалью «За боевые заслуги». Об этом эпизоде его военной биографии я расскажу поподробнее…
В тяжёлом бою за освобождение польской деревушки 28 августа 1944 года танк Степана Хураскина был подбит. Двое членов экипажа были убиты, а мой прадед и ещё один танкист были тяжело ранены. После боя их, истекающих кровью, нашли польские дети. Они с трудом оттащили танкистов от подбитой машины, спрятали на сеновале и ухаживали за ними до освобождения деревни советскими войсками, а затем передали их в военный госпиталь. Так простые польские мальчишки и девчонки спасли жизнь моему прадеду! Я мечтаю о том, чтобы побывать там, на местах боёв прадеда в Польше, и, может быть, встретить и поблагодарить тех, кто когда-то помог моему прадедушке-герою…
Узнав о некоторых фактах фронтовой биографии моего замечательного прадеда, я как бы прикоснулась к истории своей страны. Я поняла, что своей жизнью обязана многим людям, кто прошёл Великую Отечественную войну, претерпел тяготы послевоенного времени. Они являются настоящими героями, примером для всех последующих поколений. Этот подвиг мы будем помнить вечно!

Сироткина Елизавета Вячеславовна
(СОШ №41, педагог Корнилова Светлана Семёновна)
Память, пронесённая сквозь года…
В День Победы мы много говорим о беспримерном подвиге нашего народа, воинов на фронте, за линией фронта, тружеников тыла. Победа в войне – это и победа тружеников советского тыла. Объединённые единой волей, единым порывом, рабочие, крестьяне и интеллигенция оказались способными совершить подвиг, равного которому ещё не знала история. Советский тыл обеспечил всё необходимое для сражающейся Красной Армии. Без этого была бы невозможной победа над сильнейшим противником.
Победителей – воинов армии и тыла – с каждым годом остаётся всё меньше, время берёт своё, а законы природы неумолимы. Вот почему сегодня так важно вспомнить славные дела более полувековой давности и оказать внимание каждому, кто помог одержать победу над фашизмом.
В данной работе я расскажу о реликвии времён Великой Отечественной войны, которая принадлежала моей прабабушке, Кадейкиной Евдокии Поликарповне. Я знаю историю её жизни со слов моей бабушки, Галины Александровны.
Бабушка рассказала, как тяжело приходилось в тылу женщинам, старикам и детям. Работали на посадке, прополке, уборке картофеля, старшеклассники были помощниками трактористов и плугарями. Осенью убирали вручную серпом зерно, завязывали в снопы и на токах, полевых станах молотили. После уборки урожая по полям собирали колосья и сдавали их на зерноток. Жили очень тяжело, еда была в основном из травы, все время голодали.
Со слов моей бабушки я узнала, что в деревне работала группа по сбору, упаковке и отправке посылок на фронт. Девушки и женщины шили кисеты для табака, вязали тёплые носки, варежки, шарфы для солдат на фронте. Многие втайне надеялись: «А вдруг моему (брату, отцу, мужу…) достанется? Даже если нет, не страшно, все эти тёплые вещи приблизят Победу».
Я спросила у бабушки:
– У нас сохранились какие-нибудь памятные вещи, реликвии со времён войны?
Она сначала ответила, что нет, все было утеряно с переездами, частой сменой места работы и жительства. Но позже вспомнила, что у неё всё-таки есть одна памятная вещь с военного времени. Это вязаный крючком «Голубь мира». Увидев мою заинтересованность, бабушка показала мне эту пожелтевшую от времени вещь. Я была поражена. Подумать только, этой работе больше семидесяти лет!!!

Я спросила:

– Что украшали таким изделием? Как оно называется? Почему связали именно голубей?
Бабушка рассказала, что это подвес – украшение на край кровати. Во все времена символом мирной жизни на земле были голуби. Голубиной почтой пользовались в разных странах на протяжении длительного времени. В годы Великой Отечественной войны связь была одним из важнейших ресурсов. Когда телефоны и телеграфы выходили из строя, на помощь пришли голуби. Они были незаменимы по скорости передачи информации и незаметности – ведь кто может различить, обычный это летит голубь или почтовый? Желая приблизить победу, в военные годы многие девушки и женщины стали вышивать на полотенцах, занавесках голубей, делали такие украшения на край кровати. Они не падали духом, верили в скорую победу.
Эта семейная реликвия хранит память той, далёкой войны…
Бабушка замолчала. Я тоже находилась под впечатлением от услышанного – возникла пауза. Собравшись с мыслями, она продолжила говорить – поведала мне, как прабабушка рассказывала про этих голубей:
– Свободного времени почти не было. Поэтому занимались рукоделием, в основном, зимними вечерами, когда освобождались от работы в поле, в лесу и на огороде. Зимний день короткий, а работать можно было только днём, лишь в исключительных случаях при лучине или, позже, при свече. Вот так и был связан этот красивый подвес.
Бабушка сказала мне, что в День Победы передаст этот подвес мне. Я была очень рада! Вот это воистину память, пронесённая через года!.. И верю, что реликвия военных лет будет жить вечно, передаваясь из поколения в поколение.

Категория: Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях | Просмотров: 382 | Добавил: admin